Тактика разумного выбора

Среда 1 Июль 2015


Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

» войти в контакт

Тактика разумного выбора

Как покупают детские товары в кризис

 

Расхожее выражение «на детях не экономят» как мантру повторяют многие игроки рынка детских товаров последние несколько месяцев. Однако, покупатели показывают новые модели поведения, типичные для стратегии разумной экономии в кризис. «В российском обществе по-прежнему 65% покупательниц – женщины, а 60% потребителей – мужчины. Однако, покупатель молодеет с каждым годом. Сегодня покупателем становятся в возрасте 9 лет. 5-6 летних детей мы называем «новым юным покупателем», поскольку ребенок сам выбирает себе вещи и игрушки, проявляет антагонизм к выбору игрушек взрослыми», - отмечает Николас Коро, главный куратор исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий RCB&B.

По данным «Ромир» сегодня покупателей можно разделить на 4 основных группы, использующих следующие тактики:

1 группа: 28% - тактика разумного выбора

2 группа: 22% - нет приверженности бренду (широкое поле для товаров под собственной торговой маркой, для товаров российского производства)

3 группа: 14% - в поисках низкой цены

4 группа: 10% - экономия времени, составляют список покупок

«В целом стратегия покупателей в кризис – сокращать долю покупок. 64% покупателей уменьшают средний чек. 34% покупателей меньше ходят в магазины, - отметила Ксения Пайзанская, руководитель проектов департамента панельных исследований холдинга «Ромир». – Доход среднестатистической российской  семьи – 56.000 рублей в месяц. На товары FMCG тратит 30% бюджета (16052 рубля). Траты на детские товары в семьях с детьми от 0 до 14 лет составляют 4% (2300 рублей). В первом квартале 2015 года траты на детские товары выросли: в семьях с 1 ребенком (30% семей) - на 18%,  в семьях с 2 детьми – на 16%». Рост показателей есть. Однако, если вспомнить уровень инфляции, рост цен на товары и количество уволенных и сокращенных, цифры не слишком обнадеживают.

Тем не менее, магазины и бренды, работающие на детскую аудиторию, не сидят сложа руки. Так бренд Hasbro «запустил собственное мобильное приложение. Сейчас важно создавать эмоциональную связь с потребителями. Уже 3-4 года ребенок влияет на выбор игрушек родителями», - поделилась Ольга Мартус, бренд-менеджер Hasbro. Сеть магазинов «Детский мир» инвестирует в целевой маркетинг и CRM-кампании. «По сравнению с ситуацией 5 лет назад, к 2015 году у нас изменилось ядро ЦА – это с детьми от 0 до 3 лет, покупатели обладают более высоким знанием о товарах, ЦА становится более требовательной в плане ассортимента и дополнительного сервиса, хочет совершать покупки, совмещенные с развлечениями. У нас растет средний чек – с 934 рублей до 1116 рублей, - отметила Татьяна Мудрецова, директор департамента маркетинга ГК «Детский Мир». Сеть запустила CRM-кампании с конца 2014 года в тестовом режиме, ставит планку двухкратного дохода от стратегии CRM в 2016 году по отношению к 2015 году и отмечает, что лояльные клиенты посещают магазины «Детский Мир» на треть чаще обычных покупателей. Средний чек лояльного клиента выше на 30-40%.

Эксперты прогнозируют рост рынка детских товаров на 2% в 2015 году. Отмечают большой потенциал для товаров российского производства. Считают, что активнее всего растет сектор онлайн-продаж детских товаров. За 2014 год в секторе он вырос с 7% до 9,3% .

 

Ирина Болотова,

По материалам 5 Маркетингового форума «Секреты детского маркетинга»

We Create

JosDeVries The Retail Company BV
Office Russia
123242, Москва, 4-й Лесной переулок, 4
+79645114378
i.bolotova@josdevries.eu

Irina Bolotova

© 2018 JosDeVries The Retail Company BV · All Rights Reserved

by Amped Concepts