Ритейл-концепция как совокупность точек контакта

Четверг 18 Июнь 2015


Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

» войти в контакт

Ритейл-концепция как совокупность точек контакта

В то время как экономика  начинает восстанавливаться после кризиса,  ритейлеры всё еще не могут свободно вздохнуть. Они жалуются на конкуренцию но стороны мировых гигантов, онлайн-торговлю и кризис, однако проблема кроется в них самих, в том, что не смогли адаптироваться к меняющемуся покупательскому поведению. Сегодня покупатель ждет намного большего из-за того, что это возможно… и я рискну сказать - он это получает! Современному покупателю свойственно желание купить в любом месте, в любое время, любым способом в соответствии со своими предпочтениями, и, чтобы непременно покупка была доставлена домой в тот же день. Затем в один клик он поделится своим покупательским опытом со всем миром. Информация о товаре становится безграничной, можно не только сравнить цены или прочесть обзоры и отзывы, но и много другое. Как же простому смертному ритейлеру ответить на такой вызов?

Ритейл-концепция начинается с правильного выбора. Что будет делать вашу концепцию релевантной на рынке: какую лакуну на рынке вы стараетесь занять? Совершенно точно успешный ритейлер – это не просто физический магазин, где будут предложены товары и услуги. Покупательское путешествие начинается намного раньше и заканчивается намного позже. Ритейл-концепция – это детально продуманная совокупность точек контакта на протяжении всего покупательского путешествия.

Омниканальное мышление не сводится к наличию сайта или интернет-магазина. Омниканальный подход позволяет покупателю установить связь с ритейлером в любом месте, любым образом и где-бы этого не захотелось. И вы не должны упускать возможность ответить на потребности покупателя вне зависимости от того, как совершается покупка: онлайн или офлайн. Головные офисы многих ритейлеров сетуют на франчайзинг и каннибализм онлайн-продаж. Сегодня розничной торговле как никогда необходимо изменить свою организацию и бизнес-модель. Прошло время погони за продажами с м2, их сменили потребности покупателя в поле вашего действия (офлайн или онлайн).

Функция физического магазина меняется. Место под магазин в городе становиться меньше за счет предложения части ассортимента онлайн непосредственно в магазине. Это означает, что новая жизнь приходит к небольшим магазинам, которые ближе и площадь под них легче найти.  А флагманские магазины за пределами центра города выступают платформой бренда, в них бренд оживает, рассказывая о себе и вдохновляя – фокус на покупательский опыт. Оба типа магазинов выполняют разные функции, но идеально вписываются в одну концепцию. Мы ушли от модели  с большим количеством торговых площадей к мультиформатности,  где торговая площадь отбирается в зависимости от того, чего вы хотите достичь, и никак не наоборот.

 

Это лишь небольшой обзор того, что происходит на меняющемся ритейл-пейзаже. Но одно точно – покупатель меняется, меняйтесь и вы! Ритейлеру необходимо пересмотреть само определение ритейл-концепции. Физический магазин должен быть на одной волне с другими (цифровыми) точками контакта. Новый акцент в розничной торговле должен быть сделан на понимание ритейл-концепции как совокупности точек контакта. Каждая точка контакта должна выполнять свою уникальную функцию, дополняющую другие точки контакта. А продажи и информационное содержание должны все больше сливаться в единое целое.

We Create

JosDeVries The Retail Company BV
Office Russia
123242, Москва, 4-й Лесной переулок, 4
+79645114378
i.bolotova@josdevries.eu

Irina Bolotova

© 2018 JosDeVries The Retail Company BV · All Rights Reserved

by Amped Concepts