Ритейл-агентство vs брендинговое агентство

Среда 1 Ноябрь 2017


Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

» войти в контакт

Ритейл-агентство vs брендинговое агентство

В ритейле сегодня повышается роль брендинга. Одновременно появляется проблема - к кому обратиться - в брендинговое агентство или в ритейл-дизайн бюро?  

Можно провести аналогию с ремонтом машин. Вы можете обратиться в специализированный центр BMW, который быстро выявит конкретную проблему. Можно обратиться в автосервис, обслуживающий все автомобили. Возможно, у них есть специалисты, занимающиеся только BMW. Но мы понимаем, что многое зависит, какой автосервис вы выбрали, насколько он крупный и опытный. Также и с агентствами. Ритейл-бюро направлено в первую очередь на функциональность и может предложить комплексные решения. Брендинговые агентства занимаются брендингом во всех областях. В идеале, крупное агентство должно иметь целый отдел, посвященный ритейлу. Ритейл-брендинг – вполне самостоятельный и специфичный вид брендинга, требующий квалификации и опыта.

Один партнёр или несколько?

При работе с любым проектом мы реализуем 3 этапа -  стратегия, дизайн магазина и брендинг. Стратегия всегда – первый, неотъемлемый этап. Дизайн и брендинг могут идти параллельно. В ряде проектов мы выделяем четвертую ступень – стратегия коммуникаций (PR-кампании, реклама). 

Идеальный вариант – над всеми блоками работает одна компания. В случае, когда для решения задач крупного проекта приглашается несколько агентств, ритейлеру необходимо быть последовательным и вовлечь в общение по проекту все агентства, четко следовать стратегии и логике принятых решений. Агентства работают для одного торгового пространства и все используемые при этом стили, носители и сообщения должны поддерживать друг друга. Если посмотреть на интерьеры большинства российских супермаркетов, сильно бросается в глаза, что они «из разных опер». Часто встречающийся пример - висящие в зале промо-постеры полностью перекрывают навигацию в зале.

Покупатель не будет разбираться в массе коммуникаций. Он пришёл в магазин, чтобы решить свои задачи. Чем проще, слаженнее и лаконичнее графические коммуникации в магазине, тем удобнее для людей. Ритейлеру важно экономить их внимание и избегать эффекта «баннерной слепоты», когда информация перестает восприниматься. Стратегия определяет все места и инструменты для контакта с покупателем.

В проекте для кемеровской продуктовой сети «Бегемот» мы реализовали все этапы. В результате стратегия, брендинг и логотип, дизайн магазина работают вместе. Все слои коммуникации дополняют друг друга.

В компании Josdevries работают специалисты и по брендингу, и по стратегии, и по ритейл-дизайну. Все отделы работают для каждого проекта вместе, поэтому задачи решаются комплексно, результат получается целостным. Такой подход позволяет делать проекты быстрее и эффективнее. 

We Create

JosDeVries The Retail Company BV
Office Russia
123242, Москва, 4-й Лесной переулок, 4
+79645114378
i.bolotova@josdevries.eu

Irina Bolotova

© 2018 JosDeVries The Retail Company BV · All Rights Reserved

by Amped Concepts